joomlarulit.com

1

Четверг, 15 ноября 2018 10:22

Совет Молодых педагогов Чебоксарского техникума «ТрансСтройТех» организовал для молодых педагогов тренинг, препятствующий профессиональному выгоранию

Автор

Стрессы и высокий темп жизни сопровождают большинство молодых педагогов в течение всего учебного года. Осенью к этому нередко добавляется хроническая усталость, вызванная нехваткой солнечного света и витаминов. Всё это может повлечь за собой так называемый синдром профессионального выгорания. От потери интереса к профессии не застрахованы даже самые юные специалисты.

Чтобы некогда любимая работа не превратилась в каторгу, Совет Молодых Педагогов Чебоксарского техникума «ТрансСтройТех» 7.11.2018 организовал встречу с психологом, которая в доступной форме рассказала о проблеме профессионального выгорания, его синдромах и причинах. Молодые педагоги техникума в интерактивной форме познакомились с методами и приемами борьбы с этим опасным недугом.

Ольга Альбертовна, психолог техникума, дала следующие рекомендации молодым педагогам, которые также могут оказаться полезными опытным педагогам.

Диафрагмальное дыхание или дыхание животом. Такое дыхание способствует насыщению всего организма кислородом, а значит улучшается работа всех его систем. Выполнять упражнение лучше 2 раза в сутки, утром и вечером, сидя или стоя, на вдохе грудь не двигается, а поднимается только живот, а после следует долгий выдох.

Чаще всего, люди для снятия стресса практикуют просто глубокое дыхание, считая, что это единственный способ прийти в себя. Но дышать можно по-разному. Например, упражнение под названием «Двойной выдох» позволяет прочувствовать собственные легкие, поближе познакомиться со своим телом. В обычное глубокое дыхание добавляется дополнительный элемент: второй выдох. Схема дыхания становится такой: вдох – выдох – выдох – вдох. После этого упражнения рекомендуется перейти к «Дыханию на счет». Это упражнение подходит учителю больше всего. Оно помогает срочно снять напряжение в случаях, когда избежать стрессовой ситуации не представляется возможным. Цикл вдох-выход становится очень длинным: 20 секунд, при вдохе необходимо сконцентрировать внимание на процессе, досчитать до 7, затем при выдохе – до 11. Польза для организма этой практики велика. Человек отвлекается от стрессора, переводя внимание на дыхание, легкие растягиваются, что позволяет убрать напряжение в межреберных мышцах, а длинный выдох помогает расслабить живот.

Гибкость и расслабление

Чтобы управлять стрессом, нужно управлять своим телом. Поэтому важно развивать гибкость суставов и мышц. Упражнения на растяжку 2–3 раза в неделю избавят от признаков стресса. Способ удобен еще и тем, что упражнения можно выполнять дома.

Массаж

Для начала можно сделать несложный массаж стрессозависимых зон. Размять заднюю поверхность шеи, чуть-чуть заходя на затылок, после этого размять часть плеч и лопатки. Мышцы первыми откликаются на стресс, поэтому чаще всего в них возникает дополнительное напряжение. При ощущении зажатости мышц спины и шеи, обязательно нужно их размять. Так облегчается приток крови в голову, минимизируются риски головной боли, снижения работоспособности глаз и другие факторы, связанные с нормальным кровообращением. Далее можно делать легкий массаж ступней и кистей рук, что тоже позволит расслабиться.

Большим потенциалом обладает и йога, здесь обратить внимание нужно на упражнения «баласана», «вриксашана», «уттанасана», «ардха чандрасана» и др.

Хвала самого себя и комплименты самому себе

Порой преподаватель настолько устает на работе, что у него просто не хватает времени на самого себя. Именно в этом случае и подходит данный метод. Комплименты самому себе и похвала самого себя поднимет вашу самооценку и настроение.

Стресс порой неотъемлемая часть работы учителя, поэтому необходимо выработать для себя способы, которые позволят сохранить свое психологическое здоровье надолго, что особенно важно для молодого педагога.

Михайлова К.В.,

председатель Совета Молодых Педагогов Техникума «ТрансСтройТех»

 

Прочитано 107 раз

Контактная информация

Корпус №1, ул. Хузангая, 18. Тел.

Корпус №2

Top